Полезное


>> Сергей Гимаев: Мы болеем за Овечкина, но обогнать Гретцки невозможно

Год для голландцев: де Рой сместил 'КАМАЗ-мастер' с олимпа 'Дакара'

Де Рой на Iveco одержал свою вторую победу в классе грузовиков на «Дакаре», экипаж Мардеева финишировал с отставанием 1 час 10 минут 27 секунд, третье место у аргентинца Федерико Вильягры (MAN, +1 час 40 минут 55 секунд). Экипаж россиянина Эдуарда Николаева стал седьмым с отставанием 3 часа 39 минут 23 секунды.

Время голландцев

Если посмотреть на список победителей «Дакара» последних лет, то можно отследить закономерность: между последними двумя «неКАМАЗовскими» победами был перерыв в три года. После успеха голландца Ханса Стэйси в 2007 году были три подряд успеха «КАМАЗ-мастер», в 2012-м гегемонию прервал Жерар де Рой, а далее вновь три сезона побед российской команды. Перед стартом 2016 года людей, которые верят в магию чисел, это наводило на некоторые пессимистичные мысли.

К сожалению, предположения, что вновь пришло время голландцев, оказались небезосновательными. И практически с самого начала опасения начали оправдываться. Сначала в лидерах держался голландец Питер Верслёйс из MAN, затем после 8-го этапа на верхнюю строчку общего зачета поднялся де Рой, с которой его до самого финиша никто подвинуть так и не смог.

Неплохие шансы составить конкуренцию были у чемпиона 2013 года Эдуарда Николаева, но после аварии на 10-м этапе пилот «КАМАЗ-мастер» практически потерял любые шансы на успех. «Появилась какая-то вибрация в двигателе. Так бывает, когда на вентилятор садится слой песка. На вершине одной из дюн мы остановились. Заглушили мотор, снова завели - вибрация осталась. Решили спуститься с дюны, начали движение, но в этот момент машина неожиданно накренилась на правую сторону и легла на бок», - цитировала Николаева пресс-служба команды.

Мардеев, в свою очередь, в тот же день поднялся на 2-ю строчку, но отставание 1 час 15 минут 19 секунд было практически критическим. В итоге Мардеев так и остался на втором месте, а победу одержал де Рой.

Возвращаясь к закономерностям, хочется надеется, что они и в дальнейшем будут соблюдаться, «КАМАЗ-мастер» вернет себе титул уже в 2017 году и как минимум следующие три года будет радовать болельщиков своими победами. Условия для этого есть все. Да и за экономическую ситуацию в команде можно не беспокоиться, ведь генеральный спонсор команды банк ВТБ со следующего года увеличивает финансирование «КАМАЗ-мастер» еще на 30%.

Прогресс Карякина

Также внимание российских болельщиков было приковано к единственному россиянину в классе квадроциклов Сергею Карякину, в третий раз представлявшему страну на «Дакаре» и впервые - в составе собственной команды. На своем дебютном ралли-рейде по просторам Латинской Америки в 2014 году гонщик был 7-м, а вот в 2015-м финишировать он не смог. «Настрой боевой, настрой - побеждать, - заявил Карякин агентству 'Р-Спорт' перед стартом гонки. - Нужно получать удовольствие от гонки, это моя цель, а дальше уже посмотрим, как пойдет. Надеюсь, что получу все желаемое. Всегда думаю о победе».

К сожалению, и в этом году Карякина преследовали некоторые проблемы. По ходу ралли-рейда с него сняли огромное количество времени, разбирательства причин произошедшего отняли много сил и нервов, но даже в такой ситуации россиянин до последнего претендовал на подиум. Но заветная первая тройка общего зачета ускользнула от него буквально перед самым финишем.

В общем зачете в классе квадроциклов победу праздновал аргентинец Маркос Патронелли (Yamaha), второе место занял его брат Алехандро Патронелли (Yamaha, +5 минут 23 секунды), третье - южноафриканец Брайан Барагванат (Yamaha, +1 час 41 минута 53 секунды), и только четвертое - Карякин (Yamaha, +1:44.25). Хотя это можно признать явным прогрессом и успехом.

«Чем-то доволен, но две минуты проиграть на 55 часах обидно, конечно, - заявил Карякин корреспонденту агентства «Р-Спорт» по телефону. - Все программы показывают, что я шел на 20−30 секунд быстрее него (Барагваната), а потом между последней точкой и финишем как-то сумел проиграть семь с половиной минут. Но я уже устал от подсчетов результатов, на самом деле. На прямой дороге он привез мне семь минут. Сейчас больше негативные эмоции, я расстроен. Думал, что третьим буду. Четвертое место, конечно, неплохо. Но вопрос в том, кто зачем приезжает на «Дакар».

12-кратный Петерансель

Французский гонщик Стефан Петерансель, в свою очередь, стал победителем ралли-рейда «Дакар» в зачете автомобилей, выиграв «Дакар» в 12-й раз (по 6 раз в зачете мотоциклов и автомобилей соответственно), принеся команде Peugeot первую победу с 1990 года. Вторым стал катарец Нассер Аль-Аттия (Mini, +34 минуты 58 секунд), третьим - южноафриканец Жиниэль де Вильерс (Toyota, +1:02.47).

Аль-Аттия также является еще и бронзовым призером Олимпийских игр в Лондоне в стендовой стрельбе и готовится выступить на Играх в Рио-де-Жанейро. Россиянин Владимир Васильев на Toyota стал восьмым (+2:01.45).

У мотоциклов в общем зачете победил австралиец Тоби Прайс (KTM), второе и третье места заняли словак Стефан Свитко (KTM, +39.41) и чилиец Пабло Кинтанилья (Husqvarna, +48.48) соответственно. Россиян уже по обыкновению в данном классе представлено не было.

Лучшее
Потребности, которые нужно обеспечивать, есть не только у физического тела, но и у эфирного.
Кундалини ощущается лишь при наличии сопротивления.